Почему вашему бизнесу нужно мобильное приложение?

Прежде чем мы начнем отвечать на озвученный в заголовке вопрос, осмотритесь. Сколько девайсов находится на вашем столе или на расстоянии вытянутой руки? Наверняка, это настольный компьютер или ноутбук, планшет и, конечно же, смартфон. Сегодня человек сам создает вокруг себя личную электронную экосистему с помощью мобильной техники. Она заменяет массу других вещей, активно использовавшихся пять, десять, двадцать лет назад. Ежедневник, будильник, калькулятор, диктофон, фотокамера – мобильная электроника эффективно выполняет функции этих и многих других вещей.

Каждый пользователь такого гаджета – ваш потенциальный клиент. В ресторанах, барах, фитнес-клубах, магазинах, везде люди активно используют мобильную электронику для самых разных целей. Благодаря этому у предпринимателей XXI века появилась уникальная возможность находиться на связи с потребителем 24 часа в сутки. Если раньше для получения отзывов приходилось изучать жалобную книгу и проводить дорогостоящие опросы, сегодня для этого достаточно попасть в гаджет клиента.

Разработка мобильного приложения – дело гораздо более сложное, чем создание сайтов. Три наиболее распространенных операционных системы (Android, iOS и Windows Phone), сотни девайсов с различными дисплеями и техническими характеристиками, управление прикосновениями и жестами – все это налагает очень высокие требования к квалификации и опыту разработчиков мобильных приложений. Штат специалистов студии Creabox может разработать мобильное приложение для вашего бизнеса, учитывая все его особенности. Индивидуальный подход к разработке каждого мобильного приложения позволяет нам создавать действительно эффективные и интересные пользователям продукты.

Но прежде чем заказывать разработку мобильного приложения, нужно четко понять, для чего оно требуется именно вашему проекту или предприятию.

Существует мнение, что мобильное приложение являет собой дополнительный канал продаж. Однако это, скорее, миф. В действительности данный продукт представляет собой имиджевый инструмент, позволяющий компании удержать имеющихся клиентов и способствовать их повторному посещению заведения или пользованию услугами.

Яркий тому пример – мобильное приложение американской сети кофеен Starbucks. Его главной особенностью является мультибрендинговая программа лояльности My Starbucks Rewards. Накапливаемые в приложении «звезды» пользователи могут тратить на получение бесплатной продукции. Такой подход к ведению бизнеса обеспечил компании известность в США и всем мире. А количество покупок, осуществляемых с помощью мобильного телефона, в кофейне растет постоянно.

Таким образом, посредством этой кампании Starbucks удалось не только увеличить число повторных визитов в кофейни, но вместе с тем и повысить лояльность к заведению и заставить рекомендовать его своим знакомым. Поэтому не стоит рассчитывать на то, что мобильное приложение принесет вам быстрые деньги. Его развитие и поддержка – долгий марафон, который, при правильном подходе, принесет ощутимую выгоду.

Итак, мы разобрались, для чего мобильное приложению нужно владельцу бизнеса. А для чего же оно нужно самим клиентам? Основное его назначение – оперативное решение проблем пользователя. Экономия времени при заказе, получение скидок, возможность быстрого получения ответа на любой вопрос о компании – ваши клиенты, вероятно, могут обойтись и без всего этого. Однако если вы сумеете дать им эти преимущества, они будут безмерно благодарны вам, особенно если конкуренты похвастаться таким сервисом не могут.

Целевая аудитория мобильных приложений насчитывает десятки миллионов людей по всей стране. Конечно, если ваш бизнес работает только в рамках одного города, число потенциальных пользователей будет несколько меньшим. И во многом целевая аудитория приложения зависит от сферы бизнеса. Так, можно с уверенностью сказать, что очень востребованы приложения ресторанов, баров и фитнес-клубов, то есть заведений, которые посещают люди современные и в большинстве своем состоятельные. Для того чтобы создание приложения для мобильного девайса окупилось в течение нескольких месяцев достаточно возврата и совершения повторной покупки хотя бы 5-10% воспользовавшихся им клиентов.

У вас еще остались сомнения относительно того, стоит ли заказывать разработку мобильного приложения для своего бизнеса?

Тем не менее, перед заказом приложения стоит провести небольшой анализ своего бизнеса:

  • Изучите, какими телефонами или другими мобильными устройствами пользуются ваши клиенты. Это позволит определить, какой из платформ уделить больше внимания и какая доля клиентов является потенциальными пользователями приложения;
  • Подумайте, какие ключевые показатели эффективности бизнеса вы планируете улучшить, запустив мобильное приложение;
  • Примените главные KPI к решению актуальных для клиентов проблем. Ведь мобильное приложение, в первую очередь, создается для потребителей;
  • Понаблюдайте за работой уже реализованных приложений для идентичной сферы бизнеса в России и за рубежом. Постарайтесь взять от них лучшее, но в то же время добавьте что-то свое.

Правильный подход к разработке мобильного приложения – залог того, что пользователи будут скачивать и устанавливать его на свои устройства. Используйте эту возможность грамотно, так как если вам не удастся привлечь к сервису людей с первого раза, к вашим дальнейшим продуктам они будут относиться с сомнением.