Как оценить SMM?

Понять, рисует ли дизайнер концепт или разглядывает смешные картинки – легко. Увидеть, пишет ли программист код или участвует в жарких дискуссиях на форумах – тоже несложно. А вот догадаться, работает ли SMM-специалист в данный момент или развлекается – в разы сложнее. Социальные сети постоянно бурлит активностью, часть которой – элемент рабочего процесса «smm-щиков». Но эта активность бессмысленна, если заказчик не может оценить ее по показателям эффективности, выраженной в реальных цифрах. Именно об этих цифрах и показателях мы и поговорим сегодня. Итак, как оценить работу SMM-специалиста и понять, хорошо ли он справляется со своими задачами?

Для извлечения количественных и качественных показателей эффективности работы с социальными медиа потребуется внутренняя статистика сайта и возможности специальных инструментов: систем веб-аналитики и сервисов по мониторингу соцсетей. Наиболее важны следующие характеристики:

  • Частота публикации контента и отзывов
  • Охват
  • Вовлеченность
  • Конверсия

Контент и отзывы

В первую очередь вам, как заказчику, важны такие показатели качества работы, как количество постов SMM-специалиста и ответов на вопросы пользователей, а также частота выполнения этих действий. Естественно, внимание необходимо обратить на качество публикуемых записей. Тематичны ли они вашему бизнесу? Интересен ли контент вашей потенциальной клиентуре? Какой эффект нужно получить от контента? Основываясь на обратной связи от участников сообщества в социальной сети, вы можете понять, насколько ваше ожидание соответствует реальному положению дел.

Охват

Под охватом понимается количество пользователей, подписанных на новости вашего сообщества, и число тех, кто видит посты сообщества в своей ленте. Хотя этот показатель очень важен, главным его назвать нельзя. Предположим, в сообществе опубликована смешная вирусная картинка, которую увидело огромное количество пользователей. Но получит ли от этого ваш бизнес положительный эффект? Далеко не факт. Так что не пытайтесь гнаться исключительно за армией подписчиков. Более результативной будет работа с небольшой, но зато целевой аудиторией. Подсчитайте, во сколько в среднем обходятся вам новые подписчики и сколько из них становятся постоянными читателями, а не отписываются через несколько дней. Динамика прихода и ухода пользователей позволит вам понять, интересен ли контент аудитории, которую он охватывает. И соответствует ли эта аудитория той, которая вам требуется.

Вовлеченность

Этот показатель следует оценивать в действиях пользователей. Он складывается из кликов по ссылкам, лайков и репостов, комментариев. Если пользователь проявляет активность и реагирует на ваш контент, значит, он ему интересен. От таких пользователей не стоит требовать регистрации или подписки – он может высказывать свое отношение к бренду без этого. Вовлеченность дает возможность оценить, насколько правильное направление было выбрано для работы с аудиторией. Уровень вовлеченности можно рассчитать, разделив суммарное количество лайков, репостов и комментариев к числу подписчиков сообщества.

Конверсия

Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что конверсия является самым важным показателем эффективности работы SMM-специалисты. Но вместе с тем конверсия остается и самым неоднозначным типом данных. Для каждого проекта показатели, по которым измеряется конверсия, должны определяться в индивидуальном порядке. Узнаваемость, заказы, вопросы узким специалистам – пути достижения цели зависят от самой задачи, которую нужно решить в процессе работы в социальных сетях. Результатом этого показателя будет ответ на вопрос, который задает большинство представителей сферы электронной конверсии: «Зачем мне SMM?»

Качество вышеперечисленных показателей, а не только количество лайков, постов, репостов и подписчиков должно выступать параметром, определяющим оплату работы SMM-специалиста. Поэтому крайне осторожно подходите к поиску подрядчика, который будет заниматься развитием вашего представительства в социальных сетях. В этой пока еще молодой отрасли немногие способны дать хоть какие-то гарантии. Добросовестность, опыт и идеальное знание сферы своей деятельности – залог того, что вы не потратите деньги впустую.