Реклама в социальных сетях(SMO)

Реклама в социальных сетях

Социальные сети используются людьми по-разному: общение, просмотр видео и прослушивание музыки, игры. Но кроме всего прочего социальные сети – отличная площадка для продвижения товаров и услуг. Правильное использование данного инструмента позволит существенно расширить свою аудиторию, выйти на контакт с потребителем и повысить эффективность работы своей компании. Но нужно понимать, что реклама в социальных сетях отличается от продвижения на других площадках, так как аудитория данных сайтов достаточно специфична и стандартные методы, положительно проявляющие себя в других случаях, могут негативно сказаться на отношении к бренду. Поэтому разработкой рекламных кампаний для социальных сетей должны заниматься исключительно профессионалы. Таковыми и являются специалисты студии CreaBox.

Этапы SMO

Определение целевой аудитории

Еще до начала продвижения бренда, товара или услуги необходимо понять, кому может быть интересен рекламируемый продукт. Чем подробнее будет составлен портрет будущего клиента, тем лучше. При определении целевой аудитории учитывается ряд характеристик:

  • Географическое положение потенциальных потребителей.
  • Социальное положение целевой аудитории
  • Демографические показатели клиентов
  • Интересы и увлечения целевой аудитории

Вся вышеперечисленная информация используется для наиболее точного таргетирования рекламы. Качественный таргетинг – это то, что позволит вам быстрее отыскать реальных клиентов.

Определение главных задач рекламной кампании

Каждое выполняемое в процессе продвижения действие базируется на ключевых задачах рекламной кампании. Исследуя социальные сети, можно обнаружить немало заброшенных блогов и пустых сообществ. Такое явление – следствие того, что владельцы сообществ и блогов не формулировали основные задачи и цели. Соответственно, после запуска они просто не знали, что нужно делать дальше. Иногда страница продукта в социальной сети и просто создается «для галочки». В дальнейшем она не развивается и не поддерживается. Очевидно, от таких страниц не стоит ожидать какого-либо положительного результата.

Выбор площадок для продвижения

После определения целевой аудитории необходимо установить, какими из наиболее распространенных площадок они пользуются. Искать свою целевую аудиторию нужно и как в рамках целых социальных сетей, так и в отдельных сообществах. Эта задача решается посредством исследования статистики социальных сетей и сообществ внутри них. Таким образом, специалисты получают информацию о том, какие пользователи их посещают и проявляют на данных площадках активность. Целесообразен и анализ обсуждаемых в сообществах тем, изучение портретов типичных пользователей тех или иных пользователей социальных сетей и использование специального функционала для наиболее точного расчета эффективности работы.

Определение особенностей поведения целевой аудитории

Пользователей социальных сетей можно условно разделить на три категории в соответствии с их поведением:

  • Пассивные наблюдатели
  • Участники обсуждений
  • Создатели контента

Для того чтобы определить стратегию продвижения, необходимо точно определить, к какой из категорий относятся потенциальные клиенты заказчика. Для повышения активности создателей контента нужно грамотно оформить одно или неcколько сообществ и предоставить пользователям возможность высказаться. В них пользователи сами будут создавать темы и вести дискуссии. Новые темы могут создаваться и участниками обсуждений, но более активно они присоединяются к ведущимся дискуссиям. Так что важно предоставить им данные обсуждения. Что касается пассивных пользователей, они практически никогда не принимают участие в дискуссиях и тем более не создают обсуждений. Но это не менее важная часть аудитории, ведь эти пользователи воспринимают всю информацию о предлагаемом продукте.

Разработка контентой стратегии

Контентная стратегия включает следующие составляющие:

  • Определение основной темы публикаций
  • Стиль публикаций
  • Частота публикаций
  • Время публикаций
  • Соотношение нейтральных и «продвигающих» публикаций

Каждый из этих параметров планируется в соответствии с интересами и нуждами целевой аудитории. При этом в каждом социальном сервисе выстраивается по-разному, в соответствии с ее особенностями.

Определение системы показателей эффективности

Заказчик должен знать, насколько эффективна кампания продвижения в социальной сети и насколько хорошо выполняются поставленные на предыдущих этапах задачи. Система таких показателей определяется заранее, а на то, какие метрики будут выбраны, влияют особенности целей и задач. К таковым критериям относятся охват аудитории, активность, лиды, продажи и так далее.

Определение нужных ресурсов

В рамках рекламных кампаний в социальных сетях используется два основных ресурса:

  • Ресурсы времени
  • Ресурсы материалов

Оба вида ресурсов должны быть определены до старта рекламной кампании.

Определение календарного плана

Каждый этап продвижения в социальных сетях должен выполняться в ограниченные сроки. На этом базируется вся маркетинговая стратегия. В календарный план вносится время запуска и окончания каждого мероприятия, расписание публикаций и замер по используемым метрикам.

Оценка эффективности и корректировка кампании

Даже самая продуманная и эффективная рекламная кампания требует постоянной оптимизации и внесения некоторых корректировок. Это позволит обеспечить наибольшую эффективность при продвижении бренда или продукта в социальных сетях.

Наши преимущества

Специалисты студии CreaBox имеют огромный опыт работы в социальных сетях, как российских, так и зарубежных. Благодаря этому мы можем использовать массу наработок и гарантированно действующих методов для продвижения вашего бренда или продукта в том или ином социальном сервисе.

Мы прекрасно понимаем, что, как и в любом виде рекламы, при продвижении в социальных сетях особую роль играет индивидуальный подход. Поэтому мы не предлагаем пакетов стандартных решений. Для каждого проекта разрабатывается уникальная схема работы, наиболее целесообразная для аудитории и желаемых целей.