Консалтинг

Консалтинг – комплекс мер, выполняемых специалистами компании CreaBox, направленный на повышение эффективности деятельности компании заказчика. Это обеспечивается путем предоставления необходимой информации и рекомендаций, а также оказанием услуг в достижении поставленых целей. Консультанты изучают и анализируют ситуацию, выдвигают гипотезы и предлагают нововведения, убеждают клиентов в необходимости предлагаемых мер и претворяют их в жизнь. В зависимости от того, чем занимается компания, а также в соответствии с ее размерами и характером решаемых проблем консультанты решают самые разные задачи.

Этапы консалтинга

Предпроектная стадия

Предпроектная стадия, прежде всего, предполагает признание заказчиком наличия проблемы, которую можно решить посредством консалтинга. Предполагается, что клиент осознает проблему как таковую, поручает разработку ее решения консультантам и формулирует задачи для них. Другими словами, специалистам передается техническое задание, на основе которого подготавливаются техническое и финансовое предложения.

Диагностика

Диагностика выполняется в виде исследования. Цель данного исследования – определение основных параметров работы организации заказчика, которые имеют отношение к обнаруженной проблеме. Успешный результат диагностического исследования базируется на корректном понимании характера проблемы. Диагностикой занимаются консультанты-исследователи, обладающие необходимыми знаниями во всех сферах менеджмента и способные обсуждать проблемы компании с ее сотрудниками. В рамках предварительного исследования консультантом собирается необходимая существенная информация о работе компании и ее окружении. Если заказчик согласен с результатами предварительной диагностики, специалисты приступают к основному исследованию.

Цель основного исследования – анализ ресурсов заказчика, его деятельности, определение слабых и сильных сторон и возможности улучшения результатов работы. На этапе диагностики консультантами собирается и обрабатывается огромный объем информации. Только такой подход позволяет получить однозначное представление о сложившейся ситуации и дать ее корректную оценку. Вид отбираемых данных зависит от сферы, в рамках которой проводится диагностика. В своей работе консультанты используют различные методы сбора информации из всех доступных источников: письменной информации, результатов наблюдений, информации, базирующейся на личных впечатлениях людей, работающих в компании.

Разработка и представление предложений

После завершения диагностического исследования проект вступает в основную стадию. В ходе данного этапа консультантами разрабатываются, оцениваются и представляются клиенту потенциальные решения проблемы. Консультант разрабатывает методы улучшения положения компании, используя как личный опыт, так и информацию от работников компании заказчика, обладающих знаниями о конкретных процессах.

Консультанту требуется обеспечить объективную базу для выбора, осуществляемого из двух и более решений. При этом каждое новое решение должно быть лучше предыдущего. Методика оценки предложений зависит от характера и сложности работы в каждом конкретном случае: анализ прибылей и убытков, SWOT-анализ, анализ прибыли на инвестированный капитал и так далее.

Разработанные предложения представляются заказчику. Процесс представления зависит в основном от вида предлагаемого проекта между консультантом-специалистом и управленческим персоналом заказчика. Основная цель представления – одобрение клиентом рекомендаций консультанта. При этом консультант в обязательном порядке объясняет возможные риски и условия, которые клиенту необходимо создать для того чтобы предложенные решения могли быть реализованы. Принятое по предложению консультанта решение может быть завершающим этапом проекта, если клиент не нуждается в дальнейшей помощи специалиста по консалтингу.

Внедрение решений

Для обеспечения наилучшего результата консультанты могут принимать участие в реализации выдвинутых ими предложений, обеспечивая персонал необходимыми советами, корректируя некоторые детали и обучая сотрудников компании заказчика. В ходе данной стадии консультант отвечает на вопросы персонала касательно внедрения предложенных им решений. Также консультант разрабатывает временной график и систему мер, которая обеспечивает изменения, и форму их контроля. При обучении новым методам работы проводятся семинары, дискуссии и создаются специальные проектные группы.

Внедрение изменений при поддержке и контроле консультанта позволяет исключить риск отступлений от намеченных ранее решений. Если контроль отсутствует, серьезно модифицировать компанию или каким-либо образом развивать изменения нереально. На стадии внедрения ответственность консультанта в реализации проекта и введении предложений постепенно уменьшается, а ответственность сотрудников компании, напротив, возрастает. Работа консультанта в организации заказчика завершается тогда, когда персонал становится способным в полной мере самостоятельно работать в изменившихся условиях.

Послепроектный этап

На этой стадии решаются вопросы, связанные с финансовым расчетами, анализом результатов и самоанализом работы консультанта. При возникновении новых проблем возможно расширение проекта. Такие проблемы могут быть выявлены, в частности, во время реализации проекта, либо возникнуть как следствие достижения компанией нового состояния по итогам реализации проекта.

Наши преимущества

В своей работе специалисты компании CreaBox используют комплексный, системный подход. Другими словами, новые решения в консалтинге строятся на базе решенных задач и приемов, обеспечивших повышение эффективности. Каждый проект тщательно документируется, что позволяет строить на нем всю дальнейшую работу. Команда студии CreaBox – сплоченный коллектив, работающий в единой среде. Это способствует обмену опыта и получению результатов без негативного влияния «слабых звеньев».

Мы открыты для работы с нашими клиентами. Наши заказчики могут принимать непосредственное участие в процессах консалтинга, при необходимости корректируя и обеспечивая обратную связь. Умение прислушиваться к клиентам и открытость для них – ключевой элемент успешного сотрудничества. Будучи инновационной компанией, мы постоянно занимаемся поиском нового. Тем самым эффективность решения задач постоянно увеличивается, а вместе с этим совершенствуются и бизнес-процессы. Мы работаем одновременно в нескольких направлениях, по-максимуму используя имеющиеся знания и опыт для повышения собственной планки.