Всплывающие окна и конверсия

Всплывающие окна за свою многолетнюю историю заслужили весьма неоднозначную репутацию среди интернет-маркетологов. Кто-то старается не использовать их, опасаясь негативной реакции пользователей. Другим же с помощью pop-up форм удается добиться очень впечатляющих результатов.

Объективно оценив достоинства, недостатки и результативность всплывающих окон, можно заявить, что пользоваться их возможностями все же стоит. Минусы данного инструмента лидогенерации в значительной степени перевешиваются плюсами. И это можно доказать, изучив результаты внедрения всплывающих форм рядом веб-мастеров.

Никки Мак Гонигал, владелец популярного блога, посвященного рукоделию, в течение восьми месяцев тестировала результативность сайдбара и всплывающей формы как способы расширения подписной базы. По итогам подсчета эффективности оказалось, что попап-окно принесло на 1375% больше подписчиков в сравнении с боковой колонкой. Конверсия всплывающей формы также оказалась выше.

Другой пример: блогер Даррен Роус, решивший увеличить базу подписчиков с помощью всплывающей формы, несмотря на опасения относительно ее отрицательного влияния. До внедрения данного инструмента на его блог ежедневно подписывалось не более 40 человек. Удивительно, но всплывающие окна не привели к резкому увеличению числа отказов. Зато база подписчиков стала расти быстрее сразу в десять раз – до 400 пользователей каждый день.

Владельца ресурса Ask Leo Лео Нотенбума не устраивала доля посетителей, подписывающихся на его рассылку. Он рискнул внедрить на сайт всплывающую форму, но перед окончательным переходом на подобный способ увеличения базы подписчиков, провел сплит-тест. Результаты оказались следующими: наибольшее число пользователей конвертировалось при отображении всплывающего окна с формой подписки через минуту после пребывания на сайте. Он внедрил pop-up с данной задержкой отображения и стал получать 100-150 новых подписчиков вместо 10-15 ежедневно.

Итак, очевидно, что всплывающие формы являют собой очень эффективный метод расширения подписной базы. Кроме того, они обладают прекрасным потенциалом для оптимизации и доработок. Впрочем, негативная репутация этого неоднозначного инструмента тоже справедлива. Ряд владельцев веб-сайтов на своем опыте узнали, какое отрицательное влияние могут произвести всплывающие окна, раздражая и отталкивая посетителей.

Однако вину за подобные результаты нужно возлагать на плечи нерадивых маркетологов. Многие из них относятся к данной технологии как к незначительному дополнению для сайта, а не как к полноценному средству увеличения конверсии, которое требует постоянного анализа, тестирования и оптимизации.

Итак, пришло время ознакомиться с наиболее эффективными вариантами всплывающих окон и узнать, какие факторы влияют на их действенность.

Классические всплывающие окна

Простая форма подписки, сдобренная привлекательным заголовком, - такой оффер побудит к действию посетителей, которые наиболее заинтересованы в вашем продукте.

Pop-up окно с бесплатным предложением

Этот вариант наилучшим образом подходит для быстрого расширения подписной базы. Ваши посетители будут рады получить бесплатный полезный контент. Он подтолкнет многих пользователей к тому, чтобы предоставить свой адрес электронной почты. Однако бесплатные вознаграждения привлекают и массу некачественных лидов. Поэтому эту концепцию рекомендуется применять лишь в том случае, если вы хотите очень быстро нарастить базу подписчиков без оглядки на их качество.

Форма-триггер

Подобные всплывающие окна отображаются пользователям, когда они прочитали некоторую часть текста или добрались до конца веб-страницы. Эффективность этого вида окон обусловлена тем, что пользователи, которые изучили контент, с большей вероятностью заинтересованы в вашем предложении.

Окно, определяющее намерение уйти

Концепция показа подобных окон крайне проста: они отображаются пользователю, если он отводит курсор мыши от основного контента. Это значит, что он собирается покинуть ваш сайт.

Формы с побуждающим к действию текстом на CTA-кнопках

Работу подобных копок проще всего объяснить на примере. Предположим, посетителю страницы предлагается курс, позволяющий увеличить его доход. Если он не будет заинтересован в подобном материале и он пожелает закрыть форму, на кнопке отказа он увидит текст: «Нет, у меня достаточно денег для исполнения всех желаний». Всплывающие формы такого рода в среднем на 34% эффективней других типов pop-up окон.

Окно с опросом

Опрос не обязательно должен содержать десяток вопросов. Вопрос может быть всего один: «Кажется, вас заинтересовали наши новости. Хотите подписаться на ежедневную рассылку новостей?». Предложите пользователю ответить положительно и отрицательно. В первом случае добавьте поле для введения адреса электронной почты и ждите потока новых подписчиков.

Влияние тайминга появления окон на конверсию

По данным компании AppSumo наиболее эффективны всплывающие формы, которые показываются пользователю после 5 секунд его пребывания на сайте. Но несколько иначе результаты тестов сервиса Authority Hacker. Его специалисты утверждают, что наибольшей конверсией характеризуются окна, демонстрируемые через 10 секунд после прихода посетителя на страницу. Вывод из этого можно сделать следующий: тайминг необходимо настраивать в соответствии с контентом и дизайном, а также не забывая о тестах.

При умелом внедрении и правильной настройке тайминга, местоположения и условий появления всплывающие окна могут оказаться очень эффективным инструментом генерации лидов, с которым не способны сравниться даже самые современные метода. Помните о возможном отрицательном влиянии pop-up окон на пользователей, анализируйте их работу и дорабатывайте тактику использования – все это позволит вам убедиться в великолепных возможностях всплывающих окон.