Веб-дизайн. Тренды 2014 года

Минуло уже почти три месяца 2014 года и сейчас, наверняка, уже можно говорить, какими, преимущественно, будут сайты, выпускающиеся в оставшиеся девять месяцев. Судя по всему, нас ждет еще больше упрощения «чистого» дизайна и экономии места на экране. Предлагаем вам взглянуть на небольшую подборку, в которой мы собрали догадки и общие ощущения того, куда движется машина современного веб-дизайна.

Больше плоского

Еще в 2012-2013 годах в сфере дизайна началась борьба с излишествами, а сегодня она приобрела статус массовой. Интерфейсы становятся все более простыми и чистыми. Сначала мы увидели это в Windows 8 и новом дизайне операционной системы Apple. Сейчас же плоский дизайн прочно встал на ноги и повсеместно применяется в веб.

Адаптивный дизайн

Планшеты и смартфоны все активнее используются для веб-серфинга. Уже сейчас по объему трафика они нередко опережают стационарные компьютеры. В 2014 году мобильные девайсы продолжат свое доминирующие шествие. А это значит, что дизайнерам придется использовать новые подходы в проектировании UI, в особенности, из-за изменившихся размеров дисплеев. Конечно, пока студии при разработке сайтов не ориентируются, прежде всего, на мобильные устройства. Напротив, о них зачастую вспоминают в последнюю очередь. Но здесь нужно действовать на опережение – внимательное отношение к адаптивному дизайну позволит выиграть в будущем.

Скроллинг, скроллинг, скроллинг

Пару лет назад скроллинг был зарождающимся трендом. Но к 2014 году данное направление существенно развилось. Скроллинг относительно прост в реализации и позволяет дизайнером создавать более запоминающиеся интерфейсы для планшетов и смартфонов. В 2014 году и ближайшем будущем будут развиваться параллакс-скроллинг, скроллинг по колонкам, горизонтальный скроллинг и бесконечный скроллинг.

Вся красота HTML5

Восхищаться возможностями HTML5 можно очень долго. Но мы не будем делать этого в данной статье, а просто дадим вам одну ссылку - codepen.io. Взгляните на примеры использования современного языка разметки на этом сайте, и вы поймете, какие красоты с помощью него можно создать. Главное здесь – не переборщить. Нельзя забывать, что сайт, даже самый красивый, должен загружаться максимально быстро и корректно работать на не самых мощных компьютерах и смартфонах.

Внимание к деталям

Чем более дизайнер внимателен к деталям при создании сайта, тем ярче ресурс становится на фоне общей массы миллионов веб-страниц. Особенно это касается интерфейсов и юзабилити. Правильное использование эффектов Micro UX вдохнет в ваш сайт жизнь и сделает пользование им по-настоящему приятным.

Графика вместо текста

Интернет постепенно становится менее перегружен страницами с текстом. В некоторых приложениях и веб-сайта количество текстовых областей и их размер уже сократилось до минимума. Информация доносится до пользователей посредством изображений и иконок. Впрочем, не следует думать, что большинство веб-сайтов полностью откажется от текста. Без него зачастую просто невозможно объяснить суть сервиса. Конечно, как вариант, для решения этой задачи можно использовать видео. Но такой подход устраивает далеко не всех пользователей.

Минималистичная навигация

Скрытая выпадающая навигация – заметный, но только набирающий популярность тренд. В некотором смысле как результат требований к интерфейсам на мобильных девайсах в веб-дизайне возникает все больше выпадающих меню, иконок и навигации, появляющейся при пролистывании страницы вниз.

CSS вместо изображений

Вовсе необязательно размещать на сайте десятки изображений-иконок. Сегодня их вполне эффективно заменяет CSS. Красивый набор CSS-иконок не только уникализирует сайт, но и снизит нагрузку на устройства пользователей.

Динамический фон

Белый фон – прерогатива большинства минималистичных сайтов. Обратный ему вариант – динамический фон, который, кстати, может быть вообще представлен видеороликом. Особенно в данном направлении будут активны бренды. Другими словами, динамический фон более охотно будут устанавливать владельцы сайтов компаний, а не администраторы ресурсов, главным богатством которых является контент.

Максимум информации на одной странице

Зачем загружать новые страницы, если дополнительный контент можно демонстрировать на уже открытом экране? Расширение и перемещение элементов, лайтбоксы, наложение слоев – все это позволит пользователям находить необходимую информацию за наименьшее количество кликов.

Плиточный дизайн

Блочный дизайн зачастую называют будущим веба. Вместе с тем его можно назвать и прошлым, и настоящим веб-дизайн. Операционные системы, приложения, сайты – такой вид верстки используется повсеместно.

Действительно большие изображения

Большие изображения, в том числе и фоновые, вместе обычной заливки очень быстро набирают популярность. Такие картинки прекрасно выглядят на FullHD-дисплеях, а также Retina-экранах. Издатели также все чаще применяют крупные изображения. Справедливости ради стоит сказать, что получается у них это с переменным успехом.

Статичные элементы

Мы говорим об элементах веб-сайта, остающихся неподвижными, когда пользователь прокручивает страницу. Иногда навигация уменьшается в размерах, превращаясь в узкое меню. Достаточно распространены и разворачивающиеся иконки. На новых сайтах, разработанных с нуля, такие приемы используются все чаще.