Поисковая выдача: как потеснить известные бренды?

Новым сайтам очень сложно бороться с крупными брендами и интернет-порталы за привлекательные места в выдаче поисковых систем. Тем не менее, конкурировать с ними реально и это необходимо делать, если вы хотите привести вашу компанию к процветанию. Как же протиснуться на верхние строки результаты выдачи, плотно забитые корпорациями и известными компаниями? Итак, прежде чем начинать борьбу с заведомо сильными конкурентами, нужно разобраться, какими преимуществами они обладают перед вашим, пока еще новым, бизнесом:

  • Известность. Наверняка, вы без труда назовете не один десяток популярных брендов. А многие из наименований больших компаний вообще стали нарицательными. О них знают сотни тысяч и даже миллионы людей и изъять их из сознания вашей потенциальной аудитории уже не получатся.
  • Большие бюджеты. Крупные компании способны потратить в разы больше денег, чем вы, и легко получить все, чего так не хватает вам. Лучший контент, обширная реклама, быстрая разработка любого функционала – воротилы бизнеса активно пользуются своими козырями и вряд ли вы не делали бы так же при возможности.
  • Огромная команда. Штаты крупных компаний порой исчисляются даже не десятками, а сотнями специалистов, каждый из которых узкоспециализирован и прекрасно справляется с поставленным перед ним задачей.

Как продвигаются известные бренды?

Игнорирование основ SEO. Популярным брендам не нужно заниматься оптимизацией страниц своего сайта для продвижения на вершины поисковых позиций. Они попадают туда естественным образом. Именно поэтому крупные компании могут позволить себе игнорировать базовые правила SEO, не рискуя потерять позиции по ключевым словам.

Фокусировка на связанных с брендом ключевых запросах. Большим компаниям не приходится искусственно раздувать семантическое ядро. У них нет необходимости в охвате ключевых слов, не относящихся к бренду напрямую. За счет этого они привлекают из поисковиков исключительно целевой трафик.

Использование сомнительных SEO-методов. Тексты с огромным количеством анкеоров, виджеты с гиперссылками – сайты известных компаний порой могут удивлять SEO-специалиста. К тому же многие из них не гнушаются методов черного SEO, понимая, что даже это сойдет им с рук.

Слабые стороны крупных брендов

Инертность. Корпорации практически никогда не принимают быстрых решений. На согласование всех деталей порой уходят недели заседаний и встреч. И лишь после окончательного утверждения нового решения оно отправляется в работу. Малый бизнес способен моментально переходить от идей к действиям, постигая все на практике. Таким образом, гибкость является вашим первым преимуществом. Пробуйте и тестируйте различные методы и инструменты, выбирайте лучшее и принимайте решения, которые позволят повысить эффективность вашего бизнеса.

Ограниченность креатива. Конечно, представители известных брендов могут нанять дорогостоящих экспертов в любых сферах. Но самые смелые решения этих людей нередко отбрасываются, так как не проходят строгую цензуру принципов позиционирования бренда.

Доминирование не во всех сферах. В сети еще есть отрасли, в которых крупные компании по тем или иным причинам не находятся в фаворитах. Вы можете воспользоваться этим, например, предлагая в своем интернет-магазине продукцию популярного бренда. Это соответствующим образом отразится на том, как ваши клиенты воспринимают ваш магазин.

Как опередить крупные бренды?

Постройте собственный бренд. Один только узнаваемый логотип обеспечивает вашего конкурента огромным преимуществом. Поэтому имеет смысл заняться построение собственного бренда. Понятно, что завоевать мировую славу одним только логотипом не получится. Но этого и не требуется. Ваша первая цель – получить известность среди целевой аудитории. Бренд состоит не только из уникального торгового предложения и айдентики. Важное значение имеет то, как компания общается со своим потребителем. Осознавая это, вы будете строить по-настоящему эффективную стратегию контент маркетинга.

Не забывайте о социальных сетях. Не надейтесь, что из социальных сетей на ваш сайт хлынет поток клиентов. В некоторых сферах они едва ли способны занять хоть какую-то долю в объеме ваших продаж. Но соцсети сделают вашу компанию узнаваемой. Помогайте клиентам решать их проблемы, устраивайте конкурсы и проявляйтесь активность – все это позволит вашему бренду закрепить позиции на начальном этапе развития.

Хорошие позиции в локальной выдаче. Продвигать сайт в локальном поиске значительно проще, чем делать то же самое сразу по всем регионам страны и тем более мира. Практика показывает, что при общем доминировании крупных брендов поисковые системы отдают предпочтение менее весомым сайтам при отображении локальных результатов. Особенно продуктивной такая стратегия продвижения покажет себя при развитие оффлайн-бизнеса.

Фокусировка на брендовых ключевых запросах. Известные бренды не просто так используют связанные с их названием ключевые слова и фразы. Ставка делается на то, что аудитория уже ассоциирует эти запросы с продвигаемым продуктом. А раз бренд узнаваем, то зачем расходовать ресурсы на продвижение сайта по более общим ключевым запросам? Разумеется, игнорировать общетематические запросы не нужно. Но готовьтесь к тому, что занять верхние строки поисковой выдачи по ним будет крайне сложно.

Задействуйте SEO-инструменты. Конкурировать с компанией, на которую работает штат высококлассных специалистов, непросто. Так что в борьбе с обладающими неисчерпаемыми ресурсами конкурентами необходимо использовать все возможные методы, в том числе современные SEO-инструменты. Так вы добьетесь большей результативности при прежних затратах.