Почему вам не верят?

Наверняка, в своей жизни вы повидали немало рекламы, в том числе и в интернете. Сегодня мы поговорим о так называемых «продающих страницах» и том, насколько им доверяют пользователи сети. Почему «так называемых»? Все дело в том, что большая часть таких страниц продает товар очень плохо, либо вообще не приносит прибыли. И винить в этом нужно, в том числе, копирайтеров, составивших рекламные тексты, насквозь пропитанные фальшью.

Неискренность в рекламе чувствуется сразу. И для этого вовсе не нужно быть копирайтером, рекламным агентом или редактором. Напротив, ложь лучше всего видна обычным людям, ежедневно просматривающим сотни веб-страниц и закрывающим посты и сайты с явными рекламными текстами, завуалированными под полезный контент, после прочтения пары первых предложений. В результате «продающая страница» с фальшивым рекламным текстом вместо продвижения продукта и повышения продаж лишь порочит его репутацию в глазах интернет-пользователей.

Так почему же копирайтер не может написать искренний текст, привлекающий внимание и продающий товар или услугу? Судя по всему, проблема в том, что авторы сами не чувствуют фальшь, используя избитые продажные сценарии, неестественные выражения и другие компоненты некачественной рекламы, роющей могилу, возможно, дорогой и продуманной кампании. Копирайтер, составляя рекламные тексты, пишет их от некого анонимного лица, что и дает ему безграничные возможности для применения приевшихся способов давления на сознание потенциального клиента. Попробуем разобраться, какие моменты в тексте могут оттолкнуть от вашей рекламы возможных потребителей.

«Джинса»

Джинсой зачастую называют скрытые продажи. И вызывает она гораздо большее отторжение, чем реклама традиционная. К последней все давно привыкли и без проблем воспринимают информацию из нее. Но когда человек видит скрытую рекламу, он понимает, что его уже пытаются обмануть. Вам бы хотелось иметь дела с человеком, который считает вас недалеким или глупым?

Обычно скрытую рекламу представляют в видео совета, мнения, обзора или рецензии. Естественно, в таких текстах не упоминаются недостатки товара, а если они и есть, то они описывают как мнимые достоинства. Это и отличает оплаченный обзор от настоящего мнения. В последнем случае товар рассматривается со всех сторон и делаются честные выводы.

Также в скрытых рекламных текстах при представлении товара и его преимуществ применяются слова и словосочетания «к слову», «кстати», «между прочим» и другие вводные. Тем самым продажа выставляется не как основная задача текста, хотя любому понятно, что речь идет именно о попытке сбыть продукт.

Акцент на деньгах

Одним из преимуществ продаваемого товара в плохом рекламном тексте обычно выставляется низкая цена. Однако сниженная стоимость не является поводом что-то приобрести. Нужен ли жителю современной квартиры в мегаполисе вагон дров, даже если он стоит очень дешево? Весьма сомнительно.

Невротизм в целом

Продающие информационные продукты тексты обычно пытаются надавить на одну и ту же точку: тот, кто их купит, моментально станет успешным, купит дорогую машину или даже яхту, приумножит свой доход в сотни раз и вообще сможет обрести материальное счастье. На такие крючки могут попасться лишь невротики, которые хотят стать любимыми за счет внешних признаков успеха. Но люди, прошедшие данный путь, знаю, что подобный подход – заблуждение. И либо автор инфопродукта сам не знает об этом, что выставляет его не в лучшем случае, как профессионала, либо пытается продать его нечестным путем.

Обещание моментального и стопроцентного результата

Обещаете заработок в интернете без вложений с доходностью в тысячи процентов и без необходимости что-либо делать? Гарантируете очереди клиентов, желающих отдать покупателю инфопродукта свои деньги? Тогда не удивляйтесь, что посетители страницы закрывают ее после прочтения первых строк с обещаниями. Проблема в том, что они не выглядят реалистичными, а потому сразу вызывают недоверие и отторжение. Любое обещание в рекламном тексте должно быть доказано. В противном случае их лучше вообще не давать.

Выдача продукта за дефицит

Создавать дефицит, конечно, неплохо. Если вы продаете редкий продукт, его количество, наверняка существенно ограничено. Ограничение присутствует и при организации лекций и семинаров. Все это вполне естественно. Но прием создания дефицита не должен становиться основным элементом продажи. Никто не будет покупать товар только из-за того, что на странице установлен таймер.

Истеричность текстов

Большое количество восклицательных знаков говорит лишь об истеричности копирайтера. В серьезно бизнесе нет места крикам. Разъяснить покупателю преимущества товара и объяснить, почему ему нужно купить именно ваш товар, можно спокойным тоном, перечисляя факты и достоинства продукта.

Вышеперечисленные признаки, появляясь в тексте по отдельности и в единичном экземпляре, не очень опасны. Но если в рекламе они используются все вместе разом, у потенциального покупателя создается впечатление, что его считают глупцом. Пренебрежительное отношение вряд ли обрадует посетителя сайта и уж точно не подтолкнет его к покупке.

Тем не менее, даже «фальшивые» тексты могут работать. Практика показывает, что фальшь способны чувствовать далеко не все люди. Это может быть связано с отсутствием опыта или иными факторами, но, так или иначе, некоторое число людей все же попадутся на рекламную удочку. Подобной рекламой формируется некий барьер, за который не попадают те, кто противится фальши. Вполне вероятно, что среди них будут ваши лучшие потенциальные потребители.

Как не допустить фальши в тексте?

Избавиться от фальши и тем самым обеспечить доверие со стороны потенциальных клиентов несложно. Для этого достаточно соблюдать несколько простых рекомендаций:

  • Будьте честными. Целевая аудитория должна всегда знать, что ей показывают рекламу. Не пытайтесь подать рекламу под маской совета или обзора;
  • Рассказывайте о пользе для потребителя;
  • Не акцентируйте внимание на низкой цене и выгоде. Покупатели должны пожелать купить ваш товар, даже если его стоимость будет увеличена вдвое;
  • Подтверждайте всю информацию фактами. Если вы продаете материальный продукт, сделайте его качественные фотографии, а еще лучше – снимите видеоролик. Если речь идет об инфопродукте, опубликуйте один из уроков, который позволит потенциальному потребителю понять ценность курса;
  • Дайте читателю возможность самостоятельно сделать выводу. Рассказывайте о своих реальных достижениях вместо того чтобы голословно называть себя лучшим;
  • Создавайте рекламу для целевой аудитории. У вашего продукта есть определенные потенциальные потребители. Именно на них необходимо ориентироваться при разработке рекламных текстов;
  • Не делайте основной целью заработок денег. Никто не будет покупать ваши товары или ходите на ваши курсы только потому, что вы хотите заработать как можно больше денег. Постарайтесь быть полезным и тогда вам начнут платить.