Общая стратегия продвижения ВКонтакте

ВКонтакте все чаще используется в качестве площадки для представления своего бренда широкой аудитории. Но далеко не все делают это правильно, в результате чего появление представительства бренда столь крупной социальной сети не оказывает никакого положительного эффекта на поток новых клиентов и увеличение продаж. Сегодня мы в общих чертах ознакомим вас со стратегией продвижения бренда в социальной сети Вконтакте, которая позволит в кратчайшие сроки добиться наилучшие результатов.

Создание сообщества

Создание сообщества бренда в соцсети – первый шаг к популяризации бренда. Но перед этим, естественно, необходимо завести ВКонтакте личную страницу, если таковой у вас по какой-либо причине до сих пор нет. Следует отметить, что одной только личной страницей обойтись не получится. Во-первых, администрация ВКонтакте негативно относится к подобному способу рекламирования товаров и услуг. Во-вторых, личная страница не позволяет использовать инструмент таргетированной рекламы.

Сообщество ВКонтакте можно позиционировать по-разному:

  • Группа по интересам. Люди в таком сообществе объединяются вокруг некоторой ниши, а не вокруг какой-либо персоны. Для достижения должного эффекта требуется собрать в сообществе участников, а затем начать работу с аудиторией.
  • Личный блог. Подобные сообщества изначально позиционируются как персональные блоги. Подписывающиеся на них люди хотят получать контент конкретного автора.
  • Оригинальные решения. Одним из вариантов необычного подхода являются паблики-цели – сообщества, в которых блогеры ставят перед собой определенную цель и идут к ней, поэтапно освещая весь процесс. К нестандартным сообществам также относятся паблики, в которых авторы представляют свои книги.

Создание контента

Первое, что необходимо запомнить, - для успешного продвижения контент должен быть уникальным. Это позволит, в частности, продемонстрировать своей аудитории компетентность в сфере вашей деятельности. Возможности здесь поистине безграничны:

  • Экспертные статьи с упоминаниями бренда
  • Удачные и неудачные кейсы с результатами работы
  • Видеоролики: теория, инструкции, технические нюансы
  • Задачи на сообразительность
  • Эксперименты

Консультирование участников

После того, как ваше сообщество начнут посещать потенциальные или реальные клиенты, вы можете организовать для них тематическую помощь, давая советы и консультации. Как показывает опыт, своевременная помощь оказывает потрясающее положительное влияние на отношение к бренду. Дополнительно можно консультировать людей в не принадлежащих вам группах, но соответствующих вашей нише.

Консультирование ведется по двум основным направлениям:

  • Комментирование проектов участников
  • Ответы на заданные вопросы

Консультировать пользователей можно и на стене сообщества, и в специально отведенных для этого темах. Как вариант, можно договориться с владельцами раскрученных сообществ о покупке закрепленных тем в их обсуждениях. Естественно, группа при этом должна соответствовать вашей тематике.

Проведение event-мероприятия

Выступления, организуемые специально для вашей аудитории, являются очень важной стадией продвижения в социальной сети. Люди будут охотнее вам доверять, когда вступят с брендом в «живую» связь. Вебинары, семинары, тренинги, профильные конференции – подобные мероприятия покажут людям, что вы хорошо разбираетесь в своей нише. Кроме обычных обучающих мероприятий рекомендуется применять нестандартные решения. К таким можно отнести прямые live-линии или даже сбор неформальных вечеринок.

Попасть в поле зрения

Ваш бренд должен в той или иной мере присутствовать в как можно большем количестве тематических групп. Обнаруживайте себя в комментариях, вступайте в дискуссии, спорьте, высказывайте особое мнение. Не лишним будет периодически комментировать публикации наиболее популярных людей в вашей нише. Конечно, каждый ваш комментарий должен быть полезным и осмысленным.

Еще один подход – заведение спора с экспертами. В большинстве ниш присутствуют вопросы, которые допускают несколько разных точек зрения. Это позволяет вам публиковать статьи, оспаривающие точки зрения лидеров мнений. При этом нужно попытаться привлечь в комментарии к своей публикации главных оппонентов. Дискуссия будет тем более увлекательна, чем больше качественных аргументов вы используете в статье.

Похвала эксперта и одобрение его работы также могут возыметь эффект. Хотя некоторые блогеры вместо хвалебных постов предпочитают публиковать статьи на основе троллинга и провокаций. Впрочем, хотя такая стратегия и поможет добиться определенной популярности, параллельно с этим может быть полностью загублена репутация.

Ведение личной страницы

Люди обожают следить за тем, что делают лидеры мнений вне своей профессиональной деятельности. Закулисье, личная жизнь, быт – когда вы станете популярным, вы заметите, что вашей аудитории нравится все это. Так что к ведению личной страницы следует относиться более осмысленно. Писать можно на следующие темы:

  • Личная жизнь
  • Ход рабочего дня
  • Что мотивирует вас
  • Закулисье событий и встреч
  • Фотографии из путешествий
  • Жизненные наблюдения
  • Мнение по разного рода отраслевым вопросам

Реклама

Конечно, все что вы делали до этого, также является рекламой. Однако некоторым рекламным инструментам следует уделить особое внимание:

  • Таргетированная реклама сообщества, событий, статей. Это платный инструмент, но вложенные в него средства окупятся с лихвой. При рекламе статей следует помнить о фотографиях с логотипом бренда – это хорошо скажется на узнаваемости.
  • Распространение видео и статей в тематические сообщества через функцию «Предложить новость». В зависимости от политики конкретных групп, этот инструмент может быть как платным, так и бесплатным. Тематические группы нередко страдают от нехватки качественного контента, поэтому порой бывают только рады разместить полезные материалы безвозмездно.
  • Френдинг лояльной аудитории. После консультаций, положительной коммуникации на стене или помощи стоит попытаться добавить пользователя в друзья со страницы администратора сообщества.

Налаживание личных связей

С лояльными к вашему бренду людьми рекомендуется знакомиться лично. Дело в том, что такое общение будет в разы эффективнее обычного френдинга лояльных пользователей. Люди, с которыми вы общаетесь, будут чаще рекомендовать вас и принимать активное участие в сарафанном радио. Практика показывает, что личные связи окупаются сторицей, так что не стоит бояться вкладывать в них деньги и время.

Участие в закрытых сообщества

В каждый нише есть сообщества, в которые принимают только «избранных». И вам необходимо любыми способами попасть в них. Дело тут не в крутости, престиже и высоком статусе. Главная цель – взаимодействие с реальными специалистами и максимально осознанной аудиторией.

Конечно, продвигать личный бренд нужно не только во ВКонтакте, а вышеописанные способы – далеко не все эффективные механики, которые пока еще можно использовать. Но если вы хотите начать работу над популяризацией своего бренда прямо сейчас, следует начать с озвученных шагов и параллельно подключать к работе специалистов, продвигающих бренды в социальных сетях.