Нужен ли маркетинг в соцмедиа?

Ваш бизнес до сих пор представлен в интернете одним лишь сайтом? Вы не решаетесь шагнуть в стремительно развивающуюся вселенную социальных медиа? Возможно, этому мешают распространенные мифы о социальных сетях и их влиянии на бизнес? А может, вы не считаете финансовые и временные затраты на маркетинг в социальных медиа целесообразными? Так или иначе, не стоит делать поспешных выводов. Планируя расходы на рекламу и популяризацию своего бизнеса в сети, необходимо тщательно изучить огромные объемы актуальной информации о социальных медиа в их современном представлении. Сегодня мы поможем вам в этом, опровергнув несколько мифов о SMM.

Работа в соцсетях – бесполезная трата времени

Если бы это действительно было так, стали бы крупные корпорации и бренды создавать свои представительства в социальных сетях и привлекать в них тысячи людей? Социальные сети предоставляют уникальную возможность легко и непринужденно вступать в контакт с потенциальными клиентами и теми, кто уже является потребителем ваших товаров или услуг. Конечно, изначально они разрабатывались для того, чтобы люди могли находить в сети своих знакомых, друзей и родственников, общаться с единомышленниками и людьми с идентичными интересами. Но, как оказалось, соцсети пригодны не только для этого.

В последние несколько лет в общении людей, процессе поиска нужной информации и процедуре принятия решений произошли фундаментальные изменения. Пользователи интернета стали значительно больше времени проводить в социальных сетях. И многие из них в поисках нужного товара или услуги предпочитают не выходить за пределы любимой социальной сети. Они ищут тематические сообщества или даже представительства конкретных брендов. Каждый такой пользователь – ваш потенциальный клиент. Хотите ли вы потерять его? Вряд ли.

Социальные медиа полезны только для крупного бизнеса

Представительства огромных корпораций и брендов с миллионной аудиторией постоянно находятся на виду. Из-за этого создается впечатление, что социальные сети могут быть полезны только представителям крупного бизнеса. Однако не стоит забывать, что в соцсетях присутствуют огромные группы людей с разными доходами и интересами. Так что можно с уверенностью сказать, что многим их них будет интересен предлагаемый вами продукт вне зависимости от того, насколько ваш бизнес мал, локален или узкоспециализирован. Конечно, для того чтобы заинтересовать потенциальных потребителей нужно проявить к вашей целевой аудитории определенный интерес и внимание, насколько бы узкой она не была. Так вы повысите шансы найти в социальных сетях своих постоянных клиентов, которые с большой долей вероятности станут вашими бесплатными агентами. Распространяя информацию о вашем бизнесе посредством репостов, ретвитов и других видов публикаций, они привлекут к вашему бизнесу внимание своих друзей и подписчиков.

Предположим, что вы открыли небольшое кафе. Немедленно сообщите об этом в социальных сетях. Это позволит вам оповестить о начале работы как можно большее число потенциальных посетителей. Позже некоторая их часть посетит кафе и, вероятно, оставит комментарий о нем на своей странице в социальной сети. Не особо важно, какого рода будет этот комментарий при условии, что он положителен. Он может касаться оригинального интерьера, вкусного десерта или вежливого обслуживания. Так или иначе, рекомендации реальных клиентов достаточно быстро достигнут широких кругов пользователей социальных сетей. И у них возникнет естественное желание на личном опыте убедиться в справедливости рекомендаций.

SMM не влияет на прибыль

Иногда бизнесмены не хотят тратиться на маркетинг в социальных медиа просто потому, что считают это направление пустой тратой средств и не надеются на получение реальной прибыли от такого рода рекламы. Но нельзя забывать, что любое решение о покупке или отказе от нее принимается на основе двух факторов. Во-первых, потенциальные покупатели прислушиваются к мнениям других людей. А во-вторых, проводят собственные «исследования», в том числе и в интернете. В современных условиях найти подобные мнения и информацию для исследований проще и быстрее всего в социальных сетях.

Не имеет значения, что ищут пользователи соцсетей: дешевую автомастерскую, новые смартфоны или ресторан здоровой пищи. Большинство людей в процессе поиска изучают отзывы других пользователей интернет-сообществ, оценивают преимущества и недостатки тех или иных предложений, а зачастую и участвуют в жарких дискуссиях. Велика ли вероятность, что люди будут рекомендовать ваш бизнес, если вы избегаете общения с ними на самых популярных площадках?

SMM – это сложно

Конечно, нельзя назвать простой работу по отслеживанию актуальных тем и тенденций в социальных сетях, нововведений социальных медиа, комментариев и действий пользователей. Тем не менее, если вы владеете небольшим бизнесом и не планируете выхода на глобальный рынок, SMM можно начать самостоятельно. Для начала следует создать страницы компании во всех популярных социальных сетях. ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Google+, Twitter – ваш бизнес должен присутствовать в каждой из этих социальных сетей. Страница компании должна быть в обязательном порядке заполнена актуальной и полезной информацией. Иначе она не принесет пользы, а, напротив, нанесет вред вашему имиджу. Если же вы всецело заняты бизнесом и на работу в социальных сетях просто нет времени, имеет смысл нанять специалистов по SMM. Они будут обновлять страницы в социальных сетях, общаться с вашими клиентами, сообщать вам об отзывах и комментариях пользователей.

Людям не интересно общение с брендом

В какой-то степени этот миф можно назвать близким к реальности. Действительно, ваши посты будут не особо популярны, если в них будет рассказываться исключительно о вас и преимуществах вашей компании. Позвольте вашим клиентам узнать на страницах соцсетей полезную информацию о сфере, в которой вы работаете. Проводите опросы среди пользователей, инициируйте общение и вовлекайте людей в дискуссии, отвечайте на вопросы аудитории. Очень полезно продемонстрировать пользователям изменения в бизнесе, вызванные пожеланиями клиентов в соцсетях. Кроме того, социальные медиа – отличное место для анонсов выхода нового продукта или проведения мероприятий, интересных целевой аудитории. Высказывание предложений и конструктивная критика со стороны клиентов должны поощряться вами, ведь он дадут возможность сделать бизнес лучше.