Могут ли оффлайн точки продаж добиться гибкости онлайн-магазинов?

Любой администратор интернет-магазина подтвердит, что продавцу достаточно легко определить, какие приемы повышают продажи, а какие не оказывают никакого влияния на объемы реализации продукта или даже снижают их. Методы для этого существовали еще годы назад, на заре интернет-бизнеса, а сегодня их количество не поддается подсчету.

Так, владелец онлайн-магазина может найти лучшее продающее место на экране, «играя» с дизайном сайта. Кроме того, достаточно просто провести A/B-тестирование. В этом случае клиенты получают разные интерфейсы и функционал, после чего сравнивается их отдача. Таким образом, администраторы интернет-магазинов естественным образом совершенствуют свои навыки в сфере маркетинга.

Конечно, если вы хотите как можно быстрее добиться максимального уровня продаж, вы вряд ли желаете тратить время на эксперименты и рисковать потенциальной прибылью. В этом случае следует сразу заказать разработку интернет-магазина профессионалам. Специалисты студии Creabox способны создать онлайн-магазин в соответствии со всеми требованиями заказчика. Индивидуальный подход к каждому клиенту позволяет разрабатывать эффективные ресурсы, идеально подходящие для реализации того или иного продукта.

Так почему же оффлайн-магазинам очень сложно добиться гибкости, которую проявляют точки продаж в сети? Ведь именно из-за этого традиционные магазины уступают сетевым в мобильности, ценообразовании и скорости реакции на изменяющиеся тенденции рынка. Все дело в том, что такие компании лишены так называемых «больших данных» - информации о действиях и пожеланиях покупателей.

Но, вероятно, в ближайшем будущем ситуация несколько изменится. И хотя физические ритейлеры вряд ли обретут все преимущества компаний, реализующих товары в интернете, им удастся работать более эффективно, повысить продажи и лояльность клиентов. Не зря бизнесмены радовались, получив, наконец, в свое распоряжение платформы, дающие возможность контролировать реакцию покупателей в оффлайне.

Важные шаги в данном направлении делает компания RetailNext. Она стала одной из первых компаний, занявшихся разработкой аналитической системы, схожей с той, что используется в электронной коммерции, для физических розничных магазинов. Сегодня в RetailNext активно собирают всевозможную информацию для повышения продаж и извлечения другой пользы для владельца магазина. Анализ операций с банковскими картами, видеонаблюдение, данные от персонала – это лишь небольшая часть методов, к которым прибегает RetailNext. Компания принимает к сведению даже метеорологические факторы. Действительно, вряд ли в магазине стоит ждать больше покупателей, если за окном весь день идет противный дождь. Специалистами составляются тепловые карты, позволяющие отследить потоки людей и найти лучшее место для размещения товара. Более того, система способна отслеживать каждого отдельного покупателя. Это дает возможность собрать такую важную информацию, как продолжительность нахождения покупателя у рекламного стенда или конкретного стеллажа с товаром. Статистически оценивается, какие группы клиентов покупают больше, а какие меньше.

База RetailNext формируется на основе данных от 500 миллионов покупателей в год. Такой колоссальный объем информации собирается посредством специальных датчиков, расположенных в магазинах 33 государств по всему миру. Клиентами RetailNext являются такие известные компании как Brookstone, American Apparel и Mont Blanc. Каждая из них благодаря «большим данным» имеет наилучшее понимание интересов и потребностей покупателей. Достаточно быстро отслеживаются и «узкие места» магазинов.

В конце 2013 года компанией RetailNext была куплена лидирующая в сфере аналитики на базе информации с мобильных устройств фирма Nearbuy Systems. За счет этого к имеющимся данным RetailNext прибавила еще один огромный массив информации. Причем некоторые из новых данных многие пользователи справедливо считают приватными.

Доступ к ним обеспечивается, как несложно догадаться, через бесплатный Wi-Fi. Использующие связь ритейлера клиенты соглашаются на отслеживание своего трафика внутри магазина и на небольшой территории вокруг него. За счет этого розничное предприятие собирает статистику о посещаемых покупателями сайтах и получают информацию об их активности и предпочтениях. Использующие данные системы ритейлеры лучше понимают клиентскую базу и могут предположить, какой продукт будет интересен потребителю. Они оперативно корректируют маркетинговые ходы и планы торговых операций. В некоторых случаях производится изменение самого магазина: столы заменяются стеллажами, организуются маршруты для прохода клиентов к товару, продукты размещаются таким образом, чтобы взаимно не снижать продажи.

В ближайшем будущем стоит ожидать перехода оффлайн-магазинов на систему персонализированного подхода к клиентам. При этом специалисты будут ориентироваться на лучших клиентов, отслеживать их активность и формировать для них индивидуальные предложения. Такие инструменты, наверняка, будут интересны магазинам, реализующим товары люкс-класса.