Это смертельно для SEO!

На продвижение уже потрачено бесчисленное количество денег, а сайт поднялся вверх лишь на пару позиций по самым малозначительным ключевым фразам? Быть может, всё дело в том, что продвижением ресурса занимались «горе-специалисты» или даже вы сами, прочитав пару бесплатных статей в интернете (кстати, еще неизвестно, какой из вариантов хуже). Что ж, самое время приступить к исправлению ошибок. И лучше сделать это, обратившись к действительно знающим свое дело SEO-специалистам. А некоторые ошибки просто не терпят отлагательств и требуют немедленного исправления. Займитесь этим прямо сейчас!

Страницы без Title

Title – один из важнейших для поискового продвижения элементов страницы. Сайты, в веб-страницах которых не прописан Title, имеют гораздо меньше шансов оказаться на первых страницах поисковых систем. Аналогичному риску подвергаются ресурсы, на страницах которых используются одинаковые Title. В Title, прежде всего, должна отражаться суть веб-страницы, так что не стоит вписывать в этот тег фразы «главная страница», «ещё одна страница» и так далее.

Плохая индексация контента

Поисковые роботы зачастую видят сайт не так, как он представляется посетителю. Особенно это касается сайтов, содержащих большое количество flash-анимации и изображений. Можете быть уверены, что какой бы текст вы не написали в анимации или на картинке, он не повлияет на положение ресурса на странице выдачи. Для этого нужно, как минимум, добавить описание этих элементов страницы в соответствующие теги. Также роботы не способны понимать данные, отдающиеся java-скриптами. Поэтому их обилие на сайте хотя и может сделать ресурс более красочным и технологичным, но в продвижении точно не поможет.

Неуникальные тексты

Как бы ни менялись алгоритмы работы поисковых роботов, они вот уже много лет уделяют огромное внимание уникальности текстов на веб-страницах. Причем это касается как технической, так и смысловой уникальности. Поэтому прежде чем запускать интернет-проект позаботьтесь о написании качественный текстов для него. И желательно, чтобы они писались с нуля. Конечно, цитаты и некоторые заимствования из сторонних источников не заставят поисковики игнорировать ваши страницы, но чем больше неуникального контента вы разместите, тем ниже будет вероятность, что его хоть кто-то увидит. А если сайт полностью построен на украденных, то есть скопированных с других ресурсов текстах, надеяться на какие-либо успехи в SEO-продвижении вообще не стоит.

Дубли страниц

Поисковые системы пытаются индексировать только уникальные веб-страницы. Это отчасти связано с необходимостью экономии ресурсов – количество сайтов в интернете растет с огромной скоростью и регулярно охватывать абсолютно весь новый контент крайне сложно и затратно. Речь идет об уникальности не только в рамках интернета, но и относительно других страниц сайта.

Наиболее распространенными дублями являются страницы для печати и различные варианты сортировок. Также нельзя забывать, что для поискового робота страницы с «www» и без этого префикса являются разными. Но при этом контент в обоих случаях, как правило, идентичен. Папретить поисковым системам индексировать дубли страниц можно через файл «robots.txt», настройку 301 редиректов и использование «canonical».

Переоптимизация

SEO существует не первый год. Сайты продвигали и пять, и десять лет назад. Причем те методы, которые демонстрировали отличный результат в прошлом, сегодня зачастую неприемлемы. Тем не менее, непрофессиональные оптимизаторы зачастую продолжают использовать их, не изучая ничего нового. К переоптимизации относится, в частности, использование большого количества ключевых запросов на страницах. В современных условиях это приводит исключительно к пессимизации сайта в поисковой выдаче. Понятно, что ключевые фразы и слова, по которым продвигается веб-сайт, должны присутствовать на сайте. Но каждый из запросов необходимо органично вписать в контент.

Отсутствие важных тегов на страницах

Мы уже писали о важности мета-тега Title. Не менее важным для продвижения является тег H1. Именно по нему поисковые системы определяют основное содержание веб-страницы. Отсутствие тега H1 ухудшает видимость страниц в поисковой выдаче. Следует помнить, что H1 – не всегда выделенный визуально заголовок. Увеличенные размер шрифта, другой цвет, жирное начертание – все это может иметь значение для человека, но не для робота. Поэтому заголовок должен быть добавлен именно в теги <h1></h1>. Но настоятельно рекомендуется использовать этот тег только один раз на странице, а прочие заголовки заключать в <h2></h2>, <h3></h3> и другие теги при необходимости.

Продвижение без геотаргетинга

Поисковые системы Яндекс и Google строят выдачу с учетом региональной принадлежности сайтов. Для того чтобы поисковые системы могли однозначно понимать отношение сайта к определенному региону, его нужно указать в Яндекс.Вебмастере и Google Адресах. Это особенно важно для магазинов и компаний, предлагающих услуги в определенной географической области.

Отсутствие цен

Достаточно часто администраторы коммерческих сайтов пренебрегают указанием цен на предлагаемые товары и услуги. Объясняется это, как правило, вариативностью стоимости. Действительно, цена может зависеть от комплектации, объемов заказа и множества других параметров. Тем не менее, настоятельно рекомендуется указывать «вилку» цен. Это не только повысит вероятность обращений потенциальных клиентов, но и положительно отразится на видимости ресурса в поисковых системах.

Контент для роботов

Современные алгоритмы поисковых систем очень сложны и практически совершенны. Можно с уверенностью сказать, что контент, который не понравится пользователям, не понравится и роботам поисковиков. Другими словами, при наполнении сайта нужно ориентироваться на повышение удобства пользования ресурсом и улучшении поведенческих характеристик, а не предпринимать попыток обмануть поисковик или накрутить посещаемость.

Избегая вышеописанных ошибок, вы способствуете тому, что поисковые системы «полюбят» ваш сайт. А это, в свою очередь, означает увеличение целевого трафика из естественной выдачи.