Что влияет на сроки продвижения сайта?

Когда вы заказываете какую-либо услугу, вполне естественно, что вы захотите узнать у исполнителя, в какие сроки она будет предоставлена. Аналогично обстоят дела и с продвижением сайтов – заказывающие SEO владельцы интернет-ресурсов всегда интересуются, через сколько недель или месяцев будет достигнут обещанный результат. К сожалению, нельзя однозначно ответить на этот вопрос. На темпы поднятия сайта в выдаче влияет огромное число факторов, и на большинство из них специалист по продвижению и оптимизации не может воздействовать никоим образом. Взглянем на наиболее значимые из них.

Конкуренция

В сфере интернет-продаж каждая тематика обладает собственной степенью конкуренции. К числу высококонкурентных тематик, безусловно, относятся «межкомнатные двери», «кафельная плитка», «пластиковые окна». Вы и сами, наверняка, сможете назвать массу тематик с высоким уровнем конкуренции, ориентируясь на спрос и предложение в интернете.

Если вы заказали продвижения сайта в одной из подобных тематик, учитывайте, что большинство продающих страниц, сумевших взобраться на верхние строки поисковой выдачи, находятся в своем положении уже достаточно долго. Зачастую ТОП-10 сайтов никак не изменяется даже спустя несколько апдейтов поисковых систем. Так что добиться появления в первой десятке выдачи строки с новым сайтом – крайне сложная задача. На продвижение сайта в подобных условиях могут уйти месяцы работы слаженной команды специалистов.

Впрочем, существует достаточно большое число прибыльных средне- и низкоконкурентных тематик. К таковым можно отнести, например, «спортивное питание». Обеспечить лучшие позиций для сайтов подобных тематик несколько проще. Хорошие специалисты добьются для такого сайта неплохих показателей видимости в считанные недели.

Частотность запросов

Сейчас мы сравнили степень конкуренции в сети между различными тематиками. Но очевидно, что конкуренция за запросы присутствует внутри каждой отдельно взятой тематики. В большинстве случаев сложность вывода того или иного запроса в ТОП-10 зависит от его частотности. Хотя сразу оговоримся, что это справедливо не всегда. Чем выше частотность запроса, тем больший срок займет продвижение сайта по нему в топ. По низкочастотным запросам добиться прекрасных результатов можно даже с достаточно скромными временными затратами. Этим пользуются многие SEO-специалисты, предпочитая продвигать ресурсы сразу по большому количеству низкочастотных запросов вместо меньшего числа высокочастотных.

Регион продвижения

От платежеспособности населения и развития сетевой инфраструктуры региона, для которого продвигается сайт, напрямую зависит то, сколько денег и времени на это придется потратить. Наиболее масштабные и затратные «баталии» за место в ТОП-10 наблюдаются среди ресурсов, ориентированных на Москву и Московскую область. Если вы хотите продавать свои товары или предлагать услуги в этих регионах, будьте готовы к тому, что продвигать сайт на верхние строки выдачи поисковых систем специалистам придется достаточно долго. Чуть ниже конкуренция за места в Санкт-Петербурге. Продвигать же сайты в ТОП-10 в остальных регионах в разы проще.

Показатели веб-сайта

Значительное влияние на сложность и сроки продвижения сайта оказывает его возраст. К ресурсам, созданным несколько дней или недель назад, поисковые системы по понятным причинам относятся с недоверием. Поэтому и результаты продвижения таких сайтов появляются не слишком быстро. А первые месяцы продвижения в целом характеризуются невысокими темпами роста трафика из поисковиков.

Еще одним фактором является история продвижения сайта. Если сайту уже 5-10 лет, но другие ресурсы до сих пор неохотно ссылаются на него, продвигать его будет не легче абсолютно нового сайта. Малая ссылочная масса говорит о низкой пользе сайта и о том, что пользователи не доверяют ему настолько, чтобы делиться ссылками на ресурс.

Текущее положение сайта в поисковых системах также влияет на сроки продвижения. Если ваш сайт характеризуется высокими показателями ссылочной массы и работает уже не первый год, но при этом не привлекает большого числа пользователей из поисковиков, динамика роста его позиций будет не так хороша, как в случае с сайтами, обладающими внушительными показателями видимости в поисковиках.

Влияние гиперссылок

Если в сети внезапно появится большое количество ссылок на ваш сайт, не надейтесь, что он появится в топе на следующий же день. Перед фактическим появлением гиперссылки и моментом, когда она начнет оказывать влияние на позиции сайта в поисковой выдаче, существует некоторый промежуток времени, из-за чего SEO-продвижение характеризуется определенной инертностью.

Вкратце процесс ссылочного продвижения веб-сайта можно разделить на три составляющие:

  • Простановка ссылок
  • Индексация ссылок
  • Обеспечение вклада в ранжирование

Разница во времени между простановкой ссылок и ее влиянием на ранжирование возникает из-за того, что в первые дни после публикации поисковые системы ничего не знают о ссылках. Для того чтобы опубликованные ссылки начали приносить пользу, они должны быть, как минимум, проиндексированы. Но и это не приведет к моментальной выгоде. Как правило, лишь через несколько апдейтов можно смело утверждать, что простановка ссылок улучшила позиции сайта.

Медлительность администратора

Иногда происходит такое, что позиции сайта перестают улучшаться в поисковых системах из-за того, что его владелец затягивает с выполнением рекомендаций, поступающих от SEO-специалистов. Недостаточно быстрая реакция приводит к потере времени и соответствующему снижению динамике роста позиций ресурса. Только при условии своевременного согласования работ по внутренней оптимизации веб-сайта SEO-специалисты могут гарантировать заказчику минимальные сроки выхода нужных ему страниц в топ.